Речные круизы из Перми
г. Пермь, ул. Ленина, 72б
+7(342) 270-00-92
  • Новости
  • Речные круизы из Перми
  • Теплоходы
  • Аренда флота
  • Прогулки по Каме
  • Туры выходного дня
  • Туры по России и зарубеж
  • Вакансии
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы о речных круизах
  • / Теплоход «Москва»

    Теплоход «Москва»

    05.04.2017

    teplokhod-moskva-1.jpg

    Теплоходы типа «Москва» - двухпалубные экскурсионные речные суда для прогулок на местных маршрутах, или «речной трамвайчик» - взамен теплоходов типа «М». Утвержденная проектная документация вышла в свет 27 сентября 1965 года, и уже в 1969 году в Москве было построено первое судно этой серии.

    Здесь мы видим полностью закрытый нижний пассажирский салон, на верхней палубе расположены удобные скамейки по обоим бортам. Большинство судов позже было переоборудовано под прогулочные класса премиум или люкс.

    teplokhod-moskva-2.jpg

    Первым таким теплоходом в Самаре в 1972 году стала «Москва 11», под названием «Полина» Позже, после развала СССР, содержать флот по всей стране стало невыгодно и суда начали массово распродаваться. Большая часть флота была передана в частные руки и переименована. Так, например, Москва под номером 11 стала «Полиной».

    На сегодняшний момент речной порт Самары владеет следующими судами проекта Р-51 которые осуществляют популярные у жителей города и его гостей прогулочные рейсы жителей города и его гостей: «Москва-37», «Москва-39», «Москва-95», «Москва-110», «Москва-139».

    teplokhod-moskva-3.jpg

    Технические характеристики

    Более 400 судов этого типа было построено, что является самой численной серией прогулочных теплоходов России. Практически на всех реках РСФСР курсировали эти речные трамвайчики, также осуществлялись поставки в Болгарию, Чехию, Словакию. Страны Западной Европы - Германия, Австрия, Франция, Нидерланды и другие страны покупали у СССР эти теплоходы.

    teplokhod-moskva-4.jpg

    Небольшая посадка корпуса, плоское дно позволяет обеспечить движение даже по мелководью.

    Построен на судостроительном судоремонтном заводе города Москвы.

    Москва-1 — Москва-39 (1969 — 1976 г) - проект Р-51

    Москва-40 — Москва-23х (1976 — 1991 г) - проект Р-51Э

    Москва-70х и выше (1991 — 1996 г) - проект Р-51ЭА

    Проект Р-51, Р-51ЭА:

    • 38,2 метра длина теплохода;
    • 6,5 метров ширина;
    • 5,7 метров высота теплохода над водой без мачты;
    • 1,7 метров высота борта;
    • 0,65 метров высота борта над водой;
    • 101,58 тонн полное водоизмещение;
    • водоизмещение, полная загруженность - 101 тонна - осадка 1,13 метров;
    • водоизмещение, порожний - 78 тонн - осадка 0,98 метров;
    • Вместимость пассажиров, человек, первоначальный проект - 243 (225 человек в проекте Р-51ЭА);
    • Главные двигатели: 6ЧНСП 15/18 (6ЧСП 15/18 пр. Р-51ЭА)
    • Мощность главных двигателей, э.л.с.: 2х150 (2х110 пр. Р-51ЭА)
    • Работа в автономном режиме – 2-е суток
    • Скорость, км/ч: 24 (23 пр. Р-51ЭА)

    Рестораны плавучего типа

    Основную часть судов переоборудовали под плавучие рестораны, застеклив стеклопакетами и закрыв верхнюю палубу. Самой большой перестройке подверглись суда «Металлург» и Металлург-2», «Югра». Последнее из них принадлежит компании «СамараТрансГаз».

    teplokhod-moskva-5.jpg

    Помимо явных плюсов при переоборудовании судов неизбежно появились минусы в виде значимого сокращения пассажировместимости. Другими словами – комфорта больше – места меньше, но тем не менее на каждый ценовой сегмент данного рынка, начиная с середины 90-х годов нашелся свой покупатель, что позволило компаниям улучшить обслуживание и внешний вид теплоходов.

    С наступлением летнего периода прогулки по реке становятся основным видом отдыха. Организация праздничных мероприятий, званых обедов, ужинов, живой музыки привлекает немалое количество местных жителей и гостей города. Широкий выбор видов входных билетов (например плата только за вход, либо включающая в себя ужин, бесплатный вход детям до 5-ти лет, детский билет без обеда) позволяет гибко реагировать на спрос посетителей.

    teplokhod-moskva-6.jpg

    Также есть такое понятие как «банкетоход». Из названия уже понятно, что эти теплоходы переоборудованы и проводят на своем борту банкеты, вечеринки, фуршеты и другие праздничные мероприятия.

    Особо хочется остановить внимание на таком важном и безусловно романтическом событии в жизни каждого человека как свадьба. Проведение свадьбы на теплоходе относится к разряду люкс, что дополнительно стимулирует судовладельцев обеспечить максимальный комфорт молодоженам и их гостям. На борту теплохода успешно организуют не только незабываемую прогулку с праздничным убранством салона, торжественной частью, но даже и с выездной регистрацией брака. Плюсы бракосочетания на воде - праздник на свежем воздухе, уединенность, отсутствие рядом других празднеств по сравнению с ресторанами, возможность насладиться великолепным панорамным видом. Но кроме плюсов есть и небольшие минусы. Например, это невозможность выйти на берег по желанию, так как теплоход следует по заданному курсу и просто так причалить и высадить людей он не может. Некоторых гостей может укачивать, поэтому нужно максимально точно планировать такие торжества. Очень важно точное прибытие гостей на борт, иначе неизбежно возникновение форс-мажорных обстоятельств, что приведет к полной перестройке маршрута следования организаторами мероприятия.

    Полная перестройка

    Как было сказано выше – основная часть флота этих теплоходов была перестроена частично или полностью. Переустройство внутреннего убранства и верхней палубы позволило из обычного советского теплохода сделать образец красоты и комфорта.

    teplokhod-moskva-7.jpg

    Например интерьер теплохода «Князь Юрий», принадлежащий Столичной судоходной компании, выполнен в классическом стиле с дубовым паркетным полом, что несомненно выглядит очень презентабельно. Внешняя часть теплохода окрашена красным цветом, делая его индивидуальным и особенно узнаваемым.

    В Нижнем Новгороде теплоход "Москва-166" переоборудован для проведения на его борту деловых мероприятий - встреч, переговоров. Для удобства пассажиров теплоход имеет шесть кают вместимостью два человека, кухня для приготовления пищи, кладовая для хранения инвентаря, на верхней палубе предусмотрено кафе.

    teplokhod-moskva-8.jpg

    Именно желание дальнейшего развития речного прогулочного бизнеса, привлечения новых посетителей, а также стремление обеспечить отдыхающим удобство и комфорт привело судоходные компании к такой кардинальной смене внешнего вида.

    Маршруты

    Как правило, начало навигации на реках приходится на начало апреля. В это время теплоходы после технического обслуживания и покраски выходят из затонов, чтобы начать перевозки пассажиров. Особенно хочется отметить не только прогулочные рейсы, но и регулярные пассажирские маршруты. Так, по Каналу имени Москвы можно доехать от Киевского вокзала до Новоспасского моста.

    teplokhod-moskva-9.jpg

    В Ростове-на-Дону с открытием навигационного сезона открываются рейсы из Ростова в Астрахань, Новочеркасск, Азов.

    В Волгограде вот уже неизменно порядка сорока лет выполняются пригородные рейсы из Центрального Речного порта на остров Сарпинский. К слову сказать – Сарпинский – самый большой речной остров в Европе и водный путь - единственный способ сообщения его с большой землей, и если бы не эти теплоходы, проблема перевозки людей стояла бы очень остро. Также теплоходы ходят в Светлый Яр, Капустин Яр, Астраханскую область и др. Также нужно отметить очень интересную экскурсию по Волге с прохождением шлюзов Волжской ГЭС.

    teplokhod-moskva-10.jpg

    В Хабаровске теплоходы «Москва-75», «Москва-83» осуществляют пригородные рейсы из Городского речного вокзала до поселков Уссурийский, Новокаменки, Садового и др.

    Владельцы

    По всей России, на реках нашей страны крупнейшими владельцами теплоходов типа «Москва» являются компании г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Самара, Пермь и Волгоград им не уступают.

    Московской судоходной компании принадлежат такие теплоходы как «Князь Юрий», «Троттер», «Алегрия», «Москва-150».

    teplokhod-moskva-11.jpg

    Компании «Петербургский теплоход» принадлежат суда «Глория», «Астра» «Артизиана», «Людмила», «Москва 212», «Нефрит» «Москва-194».

    После начала 90-х годов 20-го века Волгоградский речной порт вынужден был продать большую часть судов данного типа в частные руки. Остались неизменными регулярные пассажирские перевозки из г. Волгограда на остров Сарпинский. Сейчас во владении Речпорта Волгограда такие суда как «Москва-118», «Москва-155», «Москва-172», «Москва-180» и «Москва-199». Прогулочные рейсы осуществляют частные судоходные компании.

    teplokhod-moskva-12.jpg

    В городе Пермь на водные прогулки по Каме приглашает теплоход «Алмаз», «Москва-42».

    Первенец Полина сейчас выведен из эксплуатации. Речной порт Самары приглашает на экскурсионные прогулки на таких теплоходах как «Москва-37», «Москва-110», «Москва-39», «Москва-95», «Москва-139» , также выполняют регулярные рейсы в Зеленую рощу, Винновку, село Шехлеметь, на Пляж Поляны Фрунзе и на Гаврилову поляну.

    Теплоходы «Металлург» и «Металлург-2» переоборудованы в рестораны и продолжают радовать самарцев и гостей города, а «Москва-70» «Москва-73» «Москва-111» Москва171»стали маломерной водномоторной техникой.

    Заключение

    Теплоход типа «Москва» - душа любого речного порта нашей страны. В каждом городе России, который стоит на реке – будь то Волга, Кама, Нева, Москва-река или Ока есть флот этих прекрасных кораблей. И как бы не менялся мир, как бы не изменялась экономическая, политическая обстановка в стране, руководство судовладельческих компаний, речных портов знает и понимает необходимость сохранения и сбережения этих теплоходов. Без преувеличения уже можно сказать, что эти суда – история речного флота России. Наверное, нет такого человека, который не катался бы на «Москве». Несколько поколений росло, взрослело, отмечало прогулками на теплоходе лучшие моменты своей жизни - дни рождения, свадьбы, выпускные, юбилеи. И что самое интересное - вот уже по прошествии без малого сорока лет люди ждут начала летнего сезона, чтобы вновь насладиться речной прогулкой.


    Возврат к списку