Речные круизы из Перми
г. Пермь, ул. Ленина, 72б
+7(342) 270-00-92
  • Новости
  • Речные круизы из Перми
  • Теплоходы
  • Аренда флота
  • Прогулки по Каме
  • Туры выходного дня
  • Туры по России и зарубеж
  • Вакансии
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы о речных круизах
  • / Теплоход Михаил Шолохов

    Теплоход Михаил Шолохов

    28.02.2017

    teplokhod-mikhail-sholokhov-1.jpg

    Теплоход Михаил Шолохов – это судно проекта 302 первой серии. Это большое пассажирское судно, которое используется на речных маршрутах. Возможно непродолжительное плавание в шельфовой морской зоне при благоприятной обстановке. По сути является значительно переработанным судном проекта 301. Был построен в 1985 году в ГДР (Германская Демократическая Республика) на судостроительной верфи VEB Elbewerften по договору с СССР. Этот промышленный кластер был заложен на побережье Эльбы ещё в 18 веке, расположен в городе Бойценбург и на момент постройки судна имел колоссальный опыт производства речных судов различных типов. В восьмидесятых годах наша страна заказывала В Германии множество судов, в том числе речных теплоходов. После приёма в эксплуатацию использовался на речных и озёрных маршрутах государственного пароходства.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-2.jpg

    В 2001 году теплоход Михаил Шолохов прошёл глубокую модернизацию. Произведён капитальный ремонт силовой энергетической установки, установлено современное навигационное оборудование. В частности, установлена система GPS, современные радиолокаторы. Значительно повысился уровень комфорта пассажиров благодаря ремонту пассажирских кают и пространства общего пользования. Установлены защищающие от солнца оконные стёкла. Монтированы поручни из пластика взамен аналогичных деревянных. Произведена замена наружных деревянных дверей на алюминиевые. Изменился размер оконных проёмов на носу судна.

    На настоящий момент порт приписки Санкт-Петербург. Реализацию туристических путёвок осуществляет туроператор Латти.

    Технические характеристики

    Теплоход является четырёхпалубным. Длина составляет 129,1 метра, ширина – 16,7 метра, осадка – 2,94 метра. Способен разместить 296 пассажиров. Силовая энергетическая установка представлена тремя газотурбинными двигателями по 736 кВт каждый. Дизельные двигатели являются гораздо более экологичными по сравнению с использовавшимися ранее паровыми двигателями на пароходах. Это позволяет достигать максимальной скорости в 25 км/ч, что идеально для туристических прогулок.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-3.jpg

    Как размещают пассажиров

    Есть несколько типов кают различной комфортабельности:

    • каюты «люкс»;
    • одноместные каюты;
    • двухместные одноярусные каюты;
    • четырёхместные двухъярусные каюты.

    Две каюты высшего класса позволят путешествовать с максимальным комфортом. Находятся на уровне шлюпочной палубы. Обе двухместные, состоят в свою очередь из двух помещений. Внутри есть телевизор, холодильник, санитарный узел. Отдельно обустроено место хранения пищевых продуктов. Отличительной изюминкой кают этого класса являются огромные окна с широким обзором. Допускается размещение третьего человека на отдельное спальное место.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-4.jpg

    8 одноместных кают позволят путешествовать в одиночестве с достаточным уровнем удобства. Находятся в передней части судна. В каждой собственный санузел (душевая кабина, раковина, унитаз). Для размещения путешественника предусмотрена одиночная кровать. Установлено окно с большим обзором.

    Девяносто восемь кают предназначены для путешествий вдвоём. Внутри две односпальные кровати, шкаф для вещей, кондиционер, розетки, санузел (душевая кабина, раковина, унитаз). Установлено окно с большим обзором.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-5.jpg

    Есть 8 четырёхместных кают. Каждая имеет четыре спальных места. Сконструированы максимально удобно для путешествия семьёй или компанией.

    Что ещё имеется на теплоходе

    На теплоходе находится ресторан. Оформление выполнено в классическом стиле. Меню на усмотрение посетителя. Ещё один ресторан находится на уровне шлюпочной палубы. Бар с огромными окнами находится в передней части шлюпочной палубы. По вечерам звучит живая музыка. На уровне средней палубы находится пивбар. Небольшой, с уютной обстановкой, предлагается свежее пиво. Это несомненно порадует любителей пенного напитка.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-6.jpg

    Просторный зал для конференций, который с лёгкостью превращается в танцевальный салон. В нём проводятся любые корпоративные мероприятия (круглые столы, семинары, конференции). По вечерам здесь проходят развлекательные мероприятия для туристов. Работают аниматоры, проводятся конкурсы для отдыхающих. На теплоходе есть салон красоты, в котором можно получить парикмахерские и косметические услуги. На теплоходе организован медпункт. Профессиональные медицинские работники при необходимости окажут своевременную и качественную медицинскую помощь. Для этого имеется необходимое оборудование и запас лекарственных препаратов.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-7.jpg

    На борту имеется всё необходимое спасательное оборудование. Благодаря этому команда в состоянии обеспечить безопасность пассажиров при любой потенциальной угрозе.

    Достоинства и недостатки

    К несомненным достоинствам теплохода с технической точки зрения относится небольшая осадка. Это позволяет ему перемещаться в неглубоких водоёмах без риска сесть на мель. Тем более многие реки сейчас мелеют. Например, по Оке крупные теплоходы в настоящее время могут пройти не везде. Конструкция судна обеспечивает хорошую его устойчивость в нештатных ситуациях. Если представить, что все пассажиры теплохода столпятся у одного из бортов, крен судна на этот борт не превысит 5 градусов. Отсюда следует вывод, что сильный ветер или волнение на водоёме не угрожают безопасности пассажиров. На теплоходе относительно низкий уровень шумов и вибрации. Этого удалось достичь благодаря модернизации силовой энергетической установки и передающих редукторов. Во время путешествия пассажиры практически не замечают, как судно поворачивает, причаливает к берегу.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-8.jpg

    Благодаря небольшой осадке и большой относительной ширине судна практически исключена морская болезнь. Теплоход почти не раскачивается. Неприятные ощущения возникают у незначительного количества пассажиров, но они быстро проходят.

    Недостатком теплохода можно назвать относительно низкую скорость. Как транспортное средство для перемещения между городами по маршруту не всегда удобен. С другой стороны, это трудно назвать недостатком, так как судно предназначено для круизных прогулок по рекам и озёрам.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-9.jpg

    Пути следования

    Теплоход Михаил Шолохов ходит по европейской части России между двумя столицами. Пути следования в разные стороны отличаются.

    Санкт-Петербург – Москва

    Отправляется от Соляного причала в Санкт-Петербурге (Октябрьская набережная, дом 29а). Затем посещает Мандроги. Следующий пункт путешествия – Кижи. Есть возможность посетить памятники древнерусской архитектуры. По прибытию в город Горицы планируется посещение монастыря. В Угличе туристов ожидает экскурсия, в том числе посещение церкви Святого Дмитрия на Крови. Конечным пунктом маршрута является Москва.

    teplokhod-mikhail-sholokhov-10.jpg

    Маршрут Москва – Санкт-Петербург

    Отправляется от причала Северного речного вокзала. В Угличе экскурсия по городу. Теплоход заходит в Ярославль. Туристов ожидают экскурсия, посещение церкви Ильи Пророка, Спасо-Преображенского монастыря. Далее по маршруту следует город Горицы с экскурсией в монастырь. Следующая стоянка в городе Кижи, где есть возможность посетить музей, архитектурные памятники. Предпоследняя остановка в городе Мандроги. Конечный пункт маршрута – Соляной причал в Санкт-Петербурге (Октябрьская набережная, дом 29а).

    На сегодняшний день теплоход прошёл необходимую государственную регистрацию и отвечает всем требованиям безопасности для перевозки пассажиров. Это подтверждается соответствующими документами. В качестве пассажиров на теплоходе могут находиться несовершеннолетние дети, но только в сопровождении родственников.


    Возврат к списку